|
|
|
народу, - пишет Тыркова-Вильямс в "Жизни Пушкина" (Т. I, стр. 306), - как
вулканическая пыль после извержения реяли над Европой идеи, выброшенные
французской революцией на поверхность человеческого сознания. В Испании, в
Неаполе, в Пьемонте - всюду шли революционные волненья, и значительная
часть русского общества была на стороне революционеров, которых тогда еще
называли патриотами".
Огни перебегавшие от народа к народу и идеи реявшие над Европой были
явно масонского происхождения.
Известный масон Луи Блан, видный участник французской революции 1848
года в написанной им книге "История революции", в главе "Мистические
революционеры" описывает выдающуюся роль, которую играли масоны различных
французских лож в революции 1848 года. "В начале, - пишет он, - важно
познакомить читателя с подрывной работой при помощи которой расшатывают
троны и алтари, революционеры значительно более глубокие и активные, чем
энциклопедисты". Затем он описывает масонство, его три первых степени,
деятельность вне лож, предназначенной для горящих душ, ложу Великого
Востока, как центрального управления лож, и добавляет: "Начиная с этого
момента масонство открывалось изо дня в день, большинству людей, с которыми
мы будем встречаться среди революционной борьбы". "Следует ввести читателя
в ту яму, которую рыла под алтарями и престолами группа революционеров,
гораздо более глубоких и деятельных, чем энциклопедисты, - пишет он. -
Представьте себе сообщество людей всех стран, разных верований, разных
сословий; они связаны между собой символическими совместными ритуалами,
обязаны под присягою нерушимо хранить тайну внутренней их организации; они
подвергаются испытаниям, занимаются в таинственных Собраниях мистическими
церемониями, а в тоже время благотворительностью и держат себя равными друг
другу, хотя и разделены на три разряда: учеников, подмастерьев и мастеров.
Это и есть масонство - то таинственное учреждение, которое некоторые
связывают с древними египетскими мистериями, а другие относят к братству
|
|
|
|