Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

Дело в том, что в первой половине XIX века, только одна Россия в

своей внешней политике исходила из нравственных норм индивидуальной морали.
И Александр I во внешней политике, так же как и его отец Павел исходил из
норм индивидуальной политики. Дипломаты же европейских монархий, особенно
Англия, в международной политике не считалась с обычной моралью. То, что
они считали недопустимым в отношении отдельного человека своего
государства, они считали совершенно допустимым в отношении другого
государства. Христианская мораль кончалась за пределами государства.
Ради национальной выгоды, по убеждению европейских дипломатов, были
хороши все средства. В отношении других христианских государств было "Все
позволено". Этот принцип применяемый ныне с таким успехом большевиками и
столь не нравящийся европейским дипломатам изобретен вовсе не большевиками,
а европейскими дипломатами. Священный Союз не дал никаких плодотворных
результатов именно из-за того, что дипломаты европейских монархий
вступивших в Священный Союз в своей политике по отношению друг к другу, а в
особенности к России, часто исходили из порочного принципа что в
международной политике "Все позволено".
Как только Александр I, приступил к созданию Священного Союза для
борьбы против врагов христианства и монархического строя, его союзники по
борьбе с Наполеоном уже действовали по русской пословице: "На языке мед, а
под языком лед". Уже 3 января 1815 года между Англией, Австрией и
посаженным на французский престол Людовиком XVIII был заключен секретный
договор против России. Этот договор нашел в кабинете бежавшего Людовика
XVIII, вернувшийся с Эльбы Наполеон и прислал копию его Александру I в
Вену.
И в дальнейшем европейские монархи, члены Священного Союза, по
совету своих дипломатов всегда поступали не в интересах совместной борьбы
против революционных замыслов масонства, а в частных, временных интересах
своих государств. Европейские дипломаты старались использовать замысел