|
|
|
которая ближе всего стояла к "окну в Европу" и которая первая оторвалась от
всего того, что составляло нутро, чем дышала сущность нашего русского
национально-исторического бытия и крепли корни нашей православной
государственности.
Начавшийся с этих верхов отрыв от своего шел вниз и ширился, и
тысяча девятьсот проклятый год с трагической наглядностью показал, что
выветривание русского из русского человека шло успешно, - настолько
успешно, что к моменту революции, сил сопротивления черному вихрю и
сохранения своего религиозно-церковного и национально-исторического
достояния не оказалось налицо, ни в верхних слоях русского общества, ни в
его низовых массах. История Белой борьбы лишь подтвердила это своим
поражением, а героизм отдельных лиц и групп лишь подчеркнул, как одиноки и
как численно малы были эти смельчаки - патриоты на фоне 170-миллионного
российского населения, - населения морально ослабевшего, политически
затуманенного, государственно обезволенного. Все скрепы нашего
национально-исторического бытия оказались расшатанными, а наша русская
национально-волевая мысль - обескровлена, надрезана и обездушена.
Мы очень любим обвинять в крушении Российской Империи всех и
каждого, но только не себя. И этим затемняем понимание нашей трагедии, ее
основ и причин, - и этим пресекаем возможность и необходимость разглядеть и
осознать те пути, по которым могла бы и должна бы идти наша всеобщая борьба
за Россию против СССР.
На этот путь особенно наглядно указывает труд Епископа Никона
"Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого",
третий том которого недавно вышел в свет.
С глубоким вниманием и интересом читаешь этот увлекательный труд, в
котором раскрывается наша история за последние сто лет, раскрываются и наши
русские язвы, приведшие нас к позору и к государственному уничтожению.
Личность митрополита Антония (Храповицкого) для нас ценна, глубоко
|
|
|
|