|
|
|
теперь нужны, чтобы не дать России подняться из праха и не мешать "править
правящими".
Петербургский период Русской Истории отжил раз и навсегда. Этот
период не был нашим, не был русским, - это была мучительная борьба убиенных
Государей наших, начиная с Цесаревича Алексея Петровича, через Павла I,
Александра II, за выпрямление нашей русской государственной жизни,
искалеченной Петром I, - борьба с теми Петровскими "преобразовательными
реформами", в глубоком омуте которых, под черным вихрем "просвещения" с
Запада, без остатка утонуло все на чем покоился наш исконный русский
государственный дух и государственный быт, наши национально-государственные
цели, наша русская и православная идея.
Петербургский период вошел в Русскую Историю, как период угасания
нашего национального самосохранения, - как период извращения, мельчания и
оскудения нашего государственного инстинкта, - как период утраты нами
священного смысла нашей родины и религиозного задания нашего
государственного строительства."
Первый период начавшейся в России безудержной и ничем не оправданной
европеизации начинается революцией Петра I и кончается восстанием
декабристов, пытавшихся довершить начатую Петром европеизацию России и
запрещением масонства в России в 1826 году. Революция Петра I, и расцветшее
благодаря ей в России вольтерьянство и масонство, заговор декабристов,
связанных идейно и организационно с русским и мировым масонством - все это
звенья одного и того же исторического процесса.
После подавления восстания декабристов и запрещения масонства
русские цари начиная с Имп. Николая I, которому, а не Петру I должно бы
быть присвоено наименование Великого, перестают быть источниками
европеизации России и стремятся вернуться к русским традициям беспощадно
выкорчеванным Петром I.
Но в 40-х годах XIX столетия, в царствование Николая I, возникает
|
|
|
|