Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

Западный абсолютизм, как западная республика - это диктатура закона.

Русское же самодержавие, по определению В. Соловьева, есть "диктатура
совести", точнее диктатура православной совести. Русское самодержавие есть
выработанное русским народом в течение веков своеобразное сочетание начал
авторитета и демократии, принуждения и свободы, централизации и
самоуправления.
Русский народ издавна выражает свое убеждение, что закон не способен
быть высшим выражением правды, которую он ищет и которую он хочет
установить в жизни. На основании законов, по глубокому убеждению русского
народа, праведная жизнь невозможна. Верховная власть не может опираться на
безличный закон или, как выражался Иван Грозный, на "многомятежное
человеческое хотение". Источники верховной власти, по убеждению русского
народа, должны вырастать из совести нравственной личности, подчиняющейся
Богу. Не из параграфа "хорошего" отвлеченного закона, а из живого
милосердного сердца. Никогда русский человек не верил и не будет верить в
возможность устроения жизни на юридических началах.
Очень ясно и верно сформулировал основные политические идеалы
русского народа И. Солоневич в "Народной Монархии": "В России всегда
содержание предпочиталось форме, совесть - букве закона, мораль - силе, а
сила - интриге". "Сквозь все достоинства и недостатки русского народа -
сплошною, непрерывною красной нитью проходит тяга к справедливости. Не к
какой-то абстрактной, потусторонней справедливости, а к простой, земной,
человеческой, ГОСУДАРСТВЕННОЙ справедливости".
"...Не общественная польза, - пишет Лев Тихомиров, - не интересы
Отечества, не приличие и удобство жизни диктуют русскому его правила
поведения, а абсолютно этический элемент, который верующие прямо связывают
с Богом, а неверующие, ни с чем не связывая - чтут бессознательно"
Самобытные политические идеалы русского народа, как мы видим,
несравненно выше политических идеалов западно-европейских и азиатских