Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

права разоблачать лживость основных масоно-интеллигентских мифов. Историки

это превосходно знали и принуждены были мириться с явной нелогичностью
своих рассуждений в целом ряде случаев. В таком же точно положении сейчас
находятся историки современной России, среди которых тоже находится не мало
весьма образованных и культурных людей. Но они тоже, как и дореволюционные
историки, принуждены выполнять идеологические заказы прямых духовных
потомков Ордена Русской Интеллигенции - большевиков.
Вот как, например, оценивал поведение историка Ключевского
митрополит Киевский и Галицкий Антоний слушавший лекции В. Ключевского в
Московской Духовной Академии: "В это время в Московской Академии преподавал
знаменитый историк Василий Осипович Ключевский, вышедший из духовного
звания. Вопреки общему перед ним преклонению о. Антоний относится к нему
сдержанно, он считал его ученым не вполне искренним и ставил ему в укор то,
что он, заботясь о своей популярности, обнаруживает себя то как патриот и
друг Церкви, то наоборот, как сторонник материалистических начал жизни, в
зависимости от среды для которой ему приходилось действовать". (Епископ
Никон. Жизнеоп. Блаженнейшего Антония, митр. Киевского и Галицкого. Том I,
стр. 119)
Лекции в Московской Духовной Академии Ключевский читал в одном духе,
а лекции в Московском университете уже совершенно в другом. То есть в целях
снискания популярности Ключевский преднамеренно искажал истину страшась
бойкота и преследований со стороны Ордена Русской Интеллигенции. А духовная
цензура Ордена Русской Интеллигенции была на много нетерпимее и страшнее
цензуры царского правительства. Ключевский, как и все другие крупные
историки никогда не забывал как расправился Орден Русской Интеллигенции с
Гоголем, Н. Лесковым, славянофилами и многими другими осмелившимися не
выполнять идейных заказов Ордена.
Ключевскому как и другим русским историкам приходилось идти на
сделки со своей ученой совестью и делать искусственно натяжки в толковании