|
|
|
права разоблачать лживость основных масоно-интеллигентских мифов. Историки
это превосходно знали и принуждены были мириться с явной нелогичностью
своих рассуждений в целом ряде случаев. В таком же точно положении сейчас
находятся историки современной России, среди которых тоже находится не мало
весьма образованных и культурных людей. Но они тоже, как и дореволюционные
историки, принуждены выполнять идеологические заказы прямых духовных
потомков Ордена Русской Интеллигенции - большевиков.
Вот как, например, оценивал поведение историка Ключевского
митрополит Киевский и Галицкий Антоний слушавший лекции В. Ключевского в
Московской Духовной Академии: "В это время в Московской Академии преподавал
знаменитый историк Василий Осипович Ключевский, вышедший из духовного
звания. Вопреки общему перед ним преклонению о. Антоний относится к нему
сдержанно, он считал его ученым не вполне искренним и ставил ему в укор то,
что он, заботясь о своей популярности, обнаруживает себя то как патриот и
друг Церкви, то наоборот, как сторонник материалистических начал жизни, в
зависимости от среды для которой ему приходилось действовать". (Епископ
Никон. Жизнеоп. Блаженнейшего Антония, митр. Киевского и Галицкого. Том I,
стр. 119)
Лекции в Московской Духовной Академии Ключевский читал в одном духе,
а лекции в Московском университете уже совершенно в другом. То есть в целях
снискания популярности Ключевский преднамеренно искажал истину страшась
бойкота и преследований со стороны Ордена Русской Интеллигенции. А духовная
цензура Ордена Русской Интеллигенции была на много нетерпимее и страшнее
цензуры царского правительства. Ключевский, как и все другие крупные
историки никогда не забывал как расправился Орден Русской Интеллигенции с
Гоголем, Н. Лесковым, славянофилами и многими другими осмелившимися не
выполнять идейных заказов Ордена.
Ключевскому как и другим русским историкам приходилось идти на
сделки со своей ученой совестью и делать искусственно натяжки в толковании
|
|
|
|