Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

русская интеллигенция тактически ничто иное, как политический орден, много

раз подчеркивали выдающиеся представители русской интеллигенции. Все эти
признания будут приведены нами в специальной работе "Масонство и Орден
Русской Интеллигенции". Второй период европеизации заканчивается устроенной
русскими масонами и членами Ордена Русской Интеллигенции
Февральско-Октябрьской революцией и гибелью Царской семьи и России.
Третий период европеизации России начинается господством самых левых
слоев Ордена Русской Интеллигенции - большевиков.

VII

Трагическое положение современной России вытекает из исторических
процессов развивавшихся в течение так называемого Петербургского периода. И
тот, кто хочет понять причины возникновения и победы большевизма в России
обязан рассмотреть Петербургский период не с масонской и интеллигентской
точки зрения, как он рассматривался до сих пор, а с русской национальной
точки зрения. "Грех наш, пишет М. М. Спасовский в рецензии на третий том
"Жизнеописания Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого"
("К познанию России". "Россия". Нью-Йорк № от 4 марта 1958 года), -
общерусский грех перед Россией заключается в том, что мы, русские люди, во
всей своей громаде, за последнее столетие до революции или плохо, или вовсе
перестали замечать те церковно-религиозные и государственно-исторические
основы и ценности, на которых держалось, росло и цвело наше Государство
Российского Царствия. Мы как-то отходили от своей истории, от своих
исконных путей, - мы отходили от самих себя, теряя духовный облик свой,
глубоко своеобразный и самоцветный, и свою душу русскую, неповторимую по
своим психологическим особенностям.
Процесс этого нашего национального опустошения шел сверху, из тех
наших общественно-политических кругов, из недр той "просвещенной элиты",