|
|
|
сами масоны и декабристы, родовитые русские дворяне, не были еще типичными
интеллигентами и имели лишь некоторые черты, предваряющие явление
интеллигенции".
Проф. В. Зеньковский в своей "Истории русской философии"
высказывается еще более категорично: "Масонство, также как и вся
секуляризованная культура, верила в "Золотой век впереди", в прогресс,
призывала к творчеству, к "филантропии". В русском масонстве формировались
все основные черты будущей "передовой" интеллигенции." (В. Зеньковский.
История Русской философии. Т. I, стр. 105).
То есть и Н. Бердяев и В. Зеньковский говорят тоже самое, что и
противник масонства В. Ф. Иванов. А ведь Н. Бердяев и проф. Зеньковский
являются послушными лакеями современного мирового масонства. Оба они
работали профессорами в созданном на деньги масонства в Париже
"Православном" Богословском Институте и все написанные ими книги всегда
издавались масонским издательством "УМКА".
В заключение еще приведем утверждение по затронутому вопросу и
третьего профессора "Православного" Института в Париже Г. Федотова. В
статье "Певец империи и свободы" он пишет: "Свободолюбивая но
безгосударственная Россия рождается в те же тридцатые годы с кружком
Герцена, с письмами Чаадаева. С весьма малой погрешностью можно утверждать,
что русская интеллигенция рождается в год смерти Пушкина" (сб. "Новый
Град"). А в статье "Судьба Империй", помещенном в том же сборнике "Новый
Град" заявляет: "После Пушкина, рассорившись с царями, русская
интеллигенция потеряла вкус к имперским, к национальным и международным
проблемам вообще. Темы политического освобождения и социальной
справедливости завладели ею всецело до умоисступления".
БОРИС БАШИЛОВ
|
|
|
|