Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

пережившего патриотическое возбуждение 1812-15 годов. Большинство

сверстников Пушкина к концу 20-х и в конце 30-х годов утратило это
государственно-патриотическое сознание - отчасти в силу властвовавшего над
русскими умами в течение всего XIX века инстинктивного ощущения
непоколебимой государственной прочности России, отчасти по свойственному
уже тогда русской интеллигенции сентиментальному космополитизму и
государственному безмыслию". (13)
Духовная эволюция Пушкина, это путь преодоления европейских
политических идей и масонства, которые являются одним из главных источников
наших исторических бед.
"От разочарованного безверия к вере и молитве; от революционного
бунтарства - к свободной лояльности и мудрой государственности; от
мечтательного поклонения свободе - к органическому консерватизму; от
юношеского многолюбия - к культу семейного очага. История его личного
развития раскрывается перед нами, как постановка и разрешение основных
проблем всероссийского духовного бытия и русской судьбы". (14)
Своеобразное политическое мировоззрение Пушкина в котором
оригинально сочеталась любовь к национальной традиции, к непрерывности
общественного развития, отвращения к бунтарству, революции и власти толпы
органически связывалось с любовью к свободе личности. Все это результат
углубленного изучения русской истории и истории запада.
Расставаясь в зрелом возрасте с наивным бунтарством и романтическим
социальным фантазированием, от которых многие русские политические деятели
не сумели освободиться до настоящей поры, Пушкин стал политическим
мыслителем в мировоззрении которого сочетается то, чего никогда не могли
сочетать в себе представители русской революционной мысли и революционных
кругов: любовь к свободе личности, любовь к национальной традиции и трезвое
государственное сознание.
Политическое мировоззрение Пушкина слагается из трех основных