|
|
|
Струдзу, написавшего современно смерти Коцебу политическую записку о
немецких университетах".
Итак, одна эпиграмма написана Пушкиным, но не на Аракчеева, а на
Струдзу, а в другой деревянный стих совсем не Пушкинского склада. И тем не
менее, написавший эти примечания П. Морозов, с апломбом заявляет "но
подлинность обоих эпиграмм никем не оспаривается". Типичный пример
интеллигентской логики.
Подозрительно так же то, что эти эпиграммы впервые были опубликованы
Н. Огаревым в сборнике "Русская потаенная литература XIX века".
Политическая тенденциозность этого сборника ясна всякому.
Долгое время считалось, что Пушкин написал следующие две эпиграммы,
связанные с именем Фотия.
Эпиграмма на графиню Орлову.
Благочестивая жена
Душою Богу предана,
А грешной плотию
Архимандриту Фотию.
Разговор Фотия с Орловой.
Внимай, что я тебе вещаю:
- Я телом евнух, муж душой,
- Но что-ж ты делаешь со мной?
- Я тело в душу превращаю.
В собрании сочинений Пушкина, изданных в 1908 году Из-вом
Брокгауз-Эфрон, указано, что эпиграммы только приписываются Пушкину.
Обе эти эпиграммы впервые были напечатаны в заграничном издании
|
|
|
|