Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

поручил написать особое сочинение, оправдывающее новый закон Феофану

Прокоповичу, составителю "Духовного регламента", (в котором объяснялось,
почему главой церкви является не Патриарх, а Царь). Феофан Прокопович
написал книгу "Правду воли монаршей", в которой развивал не идеи русского
самодержавия. а опираясь на сочинения Пуффендорфа, Гуго Гроция и других,
развивал идею западного абсолютизма, что если предки подданных некогда
отреклись от своей воли в пользу монарха, то последний всегда имеет право
поступать, как он желает, а подданные всегда обязаны слепо повиноваться.
Подобная идея не имела ничего общего с русским пониманием
самодержавия, согласно которого в идеале царь является всегда проводником
воли Божией и олицетворением Божьей Правды.
Издав закон о престолонаследии, Петр не удосужился назначить себе
преемника, даже исходя из этого неправильного закона.

IV. "ЦАРСТВОВАНИЕ" ЕКАТЕРИНЫ I

I

После смерти Петра I, законным преемником был сын убитого царевича
Алексея, Петр Алексеевич. Он был единственный мужской представитель
царского рода.
"Однако многие вельможи, возвысившиеся в оканчивавшееся
царствование, боялись воцарения этого царевича, на которого, как на
законного наследника, смотрели все до издания Указа 1722 г. Боялись по той
же причине, по которой и царь Петр опасался сразу провозгласить его своим
наследником. Они опасались, что малолетний царевич Петр, выросши, окажется
более приверженцем взглядов своего отца, чем своего деда; к тому же у них
не было уверенности, что при нем они сохранят то положение и влияние, каким
пользовались у умершего царя. Поэтому них явилась мысль провозгласить