|
|
|
Идеал Кантемира - Запад, в России все дрянь, вс· негодно.
Кантемиру так же, как и современным поклонникам Петра I, не приходит
в голову мысль, что до такого падения современное ему общество докатилось
именно в результате безумных действий Петра.
Как будто кошмарные условия жизни при преемниках Петра возникли сами
собой, без всяких причин.
Литература, возникшая в "русской Европии", напоминает ту
"ассамблейную боярыню", которую по словам Лескова Петр I на ассамблее с
образовательной целью напоил вполпьяна и пустил срамословить.
Уже при Екатерине II поэт Петров назвал русских сатириков
"Умонеистовцами", которые и в стихах и в прозе "мешают желчь и яд".
Бороться со злом и общественной неправдой можно двумя способами:
сатирой и ставя в пример добрых, порядочных людей, привлекая к их образам
внимание общества и возвышая их. Русская литература к несчастью со времен
Кантемира и Фонвизина пошла исключительно по пути сатиры. И сатиры, все
обобщающей, видящей только одно черное в русской жизни. Дело изображалось
так, что все попы, все чиновники, все политики сплошные беспросветные
мерзавцы. Сатира всегда есть окаррикатуривание, одностороннее изображение
жизни. Эти черты приобрела и вся русская классическая литература, свое
главное внимание уделившая изображению не порядочных людей, а отрицательных
типов.
Это одностороннее изображение народной жизни нанесло огромный вред,
внушив многим читателям неверное представление о русской действительности,
как о царстве сплошной тьмы и постоянного насилия.
XIV. ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС ПРИ ПРЕЕМНИКАХ ПЕТРА I И ЕГО РЕШЕНИЕ
Каждому русскому человеку известна роковая роль, которую сыграли
русские масоны и евреи в крушении Русского национального государства.
|
|
|
|