|
|
|
в руках князя Щербатова и Болтина, как поэзия в руках Сумарокова,
становится орудием пропаганды идей французской просветительной философии,
штурмовавшей веру в Бога и принципы монархической власти.
XX. БОРЬБА С "ФАРМАЗОНАМИ" И ПРИЧИНЫ СЛАБОСТИ ЕЕ
I
В национально настроенных кругах русского общества деятельность
масонов, или как их тогда называли "фармазонов", вызывала естественное
подозрение.
Оставшиеся верными русской православной культуре люди раскусили
истинные цели масонства. В стихах "Изъяснение несколько известного
проклятого сборища франк-масонских дел", масонам давалась такая оценка:
"Проявились недавно в России франк-масоны
И творят почти явно демонские законы,
Нудятся коварно плесть различны манеры
Чтоб к антихристу привесть от Христа веры".
Масонов звали не только "фармазонами", но и "Антихристовыми рабами".
В тех же виршах, отрывок из которых приведен выше, им давалась следующая
характеристика:
"Что же значит такое масон по-французски?
Не что другое, "вольный каменщик "по-русски
Каменщиком зваться, Вам, масоны, прилично,
Вы беззакония храм мазали отлично.
Любодейства Вавилон, град всякие скверны,
|
|
|
|