Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

духовным на помин души, в излюбленном жертвователями монастыре, и эта

последняя воля умирающих не подлежала никакому изменению. Между тем, не
только эти усердные жертвы церкви были отобраны для целей мира, но и самый
помин души не мог дольше продолжаться за упразднением обителей".
Против этих законов смело восстает Ростовский, Митрополит Арсений
(Мацкевич), который в свое время протестовал против точно такого же
намерения Петра Третьего.
Уничтожение Патриаршества Петром I и преследование православного
духовенства, монашества и старообрядцев им и его преемниками сильно
ослабили православную церковь. В результате этих преследований,
православная церковь теряет роль духовной руководительницы народа.
Приниженное положение преследуемой правительством церкви очень облегчало
русским масонам их работу по ниспровержению духовного авторитета церкви.
Захватив власть и став, по введенному Петром I протестантскому обычаю
"главой православной церкви", Екатерина II видела в православной церкви
орудие утверждения незаконно захваченной ею власти.
Русские историки говорят неправду будто бы Екатерина из немки
превратилась в чисто русскую и стала по духу православной. Поклонница
Вольтера и других французских философов-просветителей, Екатерина по
тактическим соображениям исполняла православные обряды, ходила в церковь,
но она также, как и философы-просветители была не православной, а деисткой.
Вслед за своим кумиром Вольтером, она исповедала убеждение, что "если бы не
было Бога, Его надо было выдумать", так как церковь помогает правителям
держать в повиновении народные массы. Этот взгляд, конечно, не имеет
никакого отношения к православному взгляду на роль церкви в государстве.
Но стоило только Екатерине почувствовать, что она прочно укрепилась
на захваченном ею русском троне, как она начинает преследования русской
церкви.
Протестуя против этих преследований, уважаемый народом митрополит