|
|
|
духовным на помин души, в излюбленном жертвователями монастыре, и эта
последняя воля умирающих не подлежала никакому изменению. Между тем, не
только эти усердные жертвы церкви были отобраны для целей мира, но и самый
помин души не мог дольше продолжаться за упразднением обителей".
Против этих законов смело восстает Ростовский, Митрополит Арсений
(Мацкевич), который в свое время протестовал против точно такого же
намерения Петра Третьего.
Уничтожение Патриаршества Петром I и преследование православного
духовенства, монашества и старообрядцев им и его преемниками сильно
ослабили православную церковь. В результате этих преследований,
православная церковь теряет роль духовной руководительницы народа.
Приниженное положение преследуемой правительством церкви очень облегчало
русским масонам их работу по ниспровержению духовного авторитета церкви.
Захватив власть и став, по введенному Петром I протестантскому обычаю
"главой православной церкви", Екатерина II видела в православной церкви
орудие утверждения незаконно захваченной ею власти.
Русские историки говорят неправду будто бы Екатерина из немки
превратилась в чисто русскую и стала по духу православной. Поклонница
Вольтера и других французских философов-просветителей, Екатерина по
тактическим соображениям исполняла православные обряды, ходила в церковь,
но она также, как и философы-просветители была не православной, а деисткой.
Вслед за своим кумиром Вольтером, она исповедала убеждение, что "если бы не
было Бога, Его надо было выдумать", так как церковь помогает правителям
держать в повиновении народные массы. Этот взгляд, конечно, не имеет
никакого отношения к православному взгляду на роль церкви в государстве.
Но стоило только Екатерине почувствовать, что она прочно укрепилась
на захваченном ею русском троне, как она начинает преследования русской
церкви.
Протестуя против этих преследований, уважаемый народом митрополит
|
|
|
|