Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

вынуждена была существовать продажей своего движимого имущества. За

отсутствием корма, ибо луга были отчуждены, ей пришлось продать весь свой
скот, почти всех лошадей (оставили только три) и т. д.
Даже дрова рубить не позволяли Екатерининские чиновники из "Коллегии
Экономии" монахам в их бывшем собственном, окружающем Пустынь лесу.
Пришлось начать разбирать деревянные постройки в монастырской ограде (все
постройки вне ограды были, отняты) и ими отапливать остальные помещения.
Вот до какого безобразия дошли Екатерининские чиновники.
Крестный ход в Пустынь с Чудотворной Иконой с 1767 года был
запрещен, а доходы от него составляли главный источник существования
пустынной обители. Оттого она стала приходить в запустение. Братия начала
расходиться по другим монастырям. Каменные строения не на что было
ремонтировать и они ветшали. К началу царствования Императора Павла I,
облегчившего положение монастырей и вернувшего им часть их угодий, в
Коренной Пустыни оставалось всего несколько человек братии, ведших
полуголодный образ жизни и вынужденных иногда даже ходить просить
милостыню. Общежительный иноческий строй пришлось оставить, некому было
совершать ежедневные богослужения, обитель была в полном упадке." (17)
"В Синод шли из епархий одна жалоба за другой на обиды духовенству
от разных начальств; от какого-нибудь исправника иди городничего страдала
подчас не одна спина или борода священника, но иногда и дароносица, которую
он носил с собою".
"В селах над духовенством величались дворяне, которые теперь, после
дарования грамоты о вольности дворянства, стали чаще проживать в своих
имениях, и кроме того, часто оказывались философами, смотрели на попа, как
на представителя суеверия, и унизить его считали признаком образованности.
Не мудрено, что духовенство браталось больше с "подлым", чем с благородным
людом и участвовало в крестьянских восстаниях против дворян." (18)
Священники в штатных соборах и церквах получили по 20 рублей в год.