|
|
|
вынуждена была существовать продажей своего движимого имущества. За
отсутствием корма, ибо луга были отчуждены, ей пришлось продать весь свой
скот, почти всех лошадей (оставили только три) и т. д.
Даже дрова рубить не позволяли Екатерининские чиновники из "Коллегии
Экономии" монахам в их бывшем собственном, окружающем Пустынь лесу.
Пришлось начать разбирать деревянные постройки в монастырской ограде (все
постройки вне ограды были, отняты) и ими отапливать остальные помещения.
Вот до какого безобразия дошли Екатерининские чиновники.
Крестный ход в Пустынь с Чудотворной Иконой с 1767 года был
запрещен, а доходы от него составляли главный источник существования
пустынной обители. Оттого она стала приходить в запустение. Братия начала
расходиться по другим монастырям. Каменные строения не на что было
ремонтировать и они ветшали. К началу царствования Императора Павла I,
облегчившего положение монастырей и вернувшего им часть их угодий, в
Коренной Пустыни оставалось всего несколько человек братии, ведших
полуголодный образ жизни и вынужденных иногда даже ходить просить
милостыню. Общежительный иноческий строй пришлось оставить, некому было
совершать ежедневные богослужения, обитель была в полном упадке." (17)
"В Синод шли из епархий одна жалоба за другой на обиды духовенству
от разных начальств; от какого-нибудь исправника иди городничего страдала
подчас не одна спина или борода священника, но иногда и дароносица, которую
он носил с собою".
"В селах над духовенством величались дворяне, которые теперь, после
дарования грамоты о вольности дворянства, стали чаще проживать в своих
имениях, и кроме того, часто оказывались философами, смотрели на попа, как
на представителя суеверия, и унизить его считали признаком образованности.
Не мудрено, что духовенство браталось больше с "подлым", чем с благородным
людом и участвовало в крестьянских восстаниях против дворян." (18)
Священники в штатных соборах и церквах получили по 20 рублей в год.
|
|
|
|