Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

Юан-Нан-Дзы.

В 1069 году взошедший на престол двадцатилетний Император Индзун
уверовал в социалистические идеи Юана и назначил его премьером. В феврале
1069 года было создано учреждение, в задачу которого входило планировать
всю хозяйственную жизнь страны. Все жители Китая должны работать только по
плану, указанному им. Государство взяло в свои руки управление всем
сельским хозяйством, всеми мастерскими, всей внутренней и внешней
торговлей.
Чтобы подавить сопротивление населения была создана могущественная
секретная полиция.
Кроме того была создана народная милиция. Каждые десять человек
должны были выбрать милиционера и полностью содержать его.
Затем был организован контроль над мыслями. Все должны были верить,
мыслить и говорить так, как это предписывал диктатор Юан-Нан-Дзы.
Юан-Нан-Дзы по своему характеру типичный социальный фантаст. Он парил в
мире отвлеченных идей. Мало обращая на себя внимания, забывал умываться, по
несколько дней не причесывался. Современники передают, что однажды
Юан-Нан-Дзы по рассеянности съел во время обеда наживку, приготовленную для
ловли рыбы. (37)
Полный крах задуманных им реформ, всеобщий голод, расстройство
хозяйства страны, ни в чем не убедило закоренелого фанатика. Умирая он
продолжал верить в то, что его идеи верны, а просто люди по собственной
глупости отказываются от счастья, которого им желают люди с возвышенной
душой.
Так что современная попытка установить в Китае государственный
социализм является уже пятой по счету. Кончится она, конечно, также, как и
все предыдущие гибелью миллионов людей, экономическим расстройством страны
и в конце концов гибелью стоящих во главе пятого большевизма диктаторов.
Под луной действительно нет ничего нового. Государственный социализм