Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

злодейства, защищают свою диктатуру. До тех пор пока они не истощатся и не

падут, все гибнут без разбора и противники и приверженцы реформ: ураган
уносит и разбивает целую нацию".
Робеспьер говорил: "Граждане, предадимся сегодня восторгам чистой
радости. Завтра мы опять будем бороться с пороками и тиранами".
Чернь, всплывающая всегда со дна нации в дни всякой революции,
отвечала на требования новых жертв Робеспьеру униженной и раболепной
лестью.
"Всякая медлительность, - говорил Кутан, - есть тоже преступление,
всякая снисходительность - опасность для общества: отсрочкою для казни
врагов отечества должно быть только время, необходимое для удостоверения
личности их".
И вот, всех, кого зачисляли в разряд "врагов народа" уничтожали в
тюрьмах, рубили головы гильотиной в Париже расстреливали картечью в Лионе и
Тулоне, топили массами в реках в Аррасе и Оранже.
Для Робеспьера идея республики сливалась с идеей его личного
господства, господства его личных взглядов; и республику, и личную власть
он намеревался основать на развалинах всех других партий и на костях своих
противников, зачисляемых в разряд "врагов народа и отечества".
Сен-Жюст понимал это. Он говорил: "Будьте смелы - вот вся тайна
революции".
Дзержинский, как известно, в юности готовился стать ксендзом, но -
стал палачом миллионов людей.
Французская революция имела своего Дзержинского в лице бывшего
католического священника Симурдэна, одного из главных героев исторического
романа В. Гюго "93 год".
"Симурдэн, - пишет В. Гюго, - бросился в это огромное дело
обновления человечества, вооружившись логикой непреклонного человека.
Логику не разжалобишь".