|
|
|
двух унтер-офицеров. Они имели между собой большое прение: один утверждал,
другой отрицал бытие Божие. Отрицающий кричал: "Нечего пустяки молоть; а
Бога нет". Я вступил и спросил его: "Да кто тебе сказал, что Бога нет?"
"Петр Петрович Чебышев вчера на Гостином дворе", - отвечал он.
"Нашел место!", - сказал я.
Фонвизин с удивлением заметил:
"Странно мне кажется, что Чебышев на старости лет вздумал на
Гостином дворе проповедовать безбожие".
На это Теплов возразил: "О, так я вижу, вы его не знаете".
Когда прочитавши, по совету Теплова книгу С. Кларка "Доказательства
бытия Божия и истины христианской веры" Фонвизин решил ее перевести, Н.
Теплов сказал ему:
"Намерение Ваше похвально, но вы не знаете с какими неприятностями
сопряжено исполнение оного".
Теплов объяснил Фонвизину, что безбожник Чебышев, служивший
обер-прокурором святейшего Синода будет чинить ему всяческие препятствия.
"Не подражайте Чебышеву, - сказал бывшему после него обер-прокурором
Яковлеву епископ Ярославский Павел, - мы проклинаем его." (27)
X. ПУГАЧЕВЩИНА И ЕЕ ИДЕЙНЫЙ СМЫСЛ
Лев Тихомиров писал в "Монархической Государственности", что полное
бесправие крестьян, с первого момента и до последнего, сознавалось народом,
как явление временное, обусловленное потребностями государства.
Власть дворянства была создана царем и могла держаться только царем.
Это был явный и очевидный факт. Мужик, погруженный в бесправие, говорил о
себе: "Душа Божья, тело царское, а спина барская". Мужик служил барину
потому, что барин служил царю. Правда, манифест о вольности дворянства,
уничтожив обязательную службу дворян, тем самым логически требовал
|
|
|
|