Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

Елизавета мало интересовалась государственными делами. "Когда она, с

великим трудом решившись на переворот, получила престол, в ней развилось
властолюбие, но не выросло желание трудиться над делами, узнать положение
государства и самой деятельно руководить правлением." (33)
При Елизавете террор против русских и всего русского ослабел, но
обожавшая своего отца, она не думала вернуться на путь строительства жизни
в духе исконных русских традиций. Елизавету, по словам Платонова окружали
люди, "которые не совсем умели, хотя и хотели, точно восстановить порядок
Петра Великого".
"Елизаветинский Сенат не стремился в управлений государством ни к
каким крупным преобразованиям и не задавался никакими широкими проектами,
ограничивались частными мерами по различным управления." (34)
Поэтому и в государственном строительстве и в церкви, и в культурном
развитии, продолжали действовать чуждые идеи, заложенные Петром I. Надежды
народа на прекращение чужебесия высших кругов общества не оправдались.
Изменилось только направление чужебесия.
После восшествия на престол Елизаветы, немецкое влияние сменяется
французским.
Приобретя французский характер, чужебесие приобрело только больший
размах и большую заразительность. Ведь центром европейского атеизма и
рационализма была именно Франция, в которой темные силы масонства
лихорадочно подготавливали так называемую "Великую" французскую революцию.
"Раз пробужденная любознательность требовала себе удовлетворения
быть может даже с большей настойчивостью, чем в наше время, и жадно
бросалась на всякую умственную пишу. Бесчисленное множество сочинений
разного рода переводилось, печаталось и переписывалось людьми всякого
звания. Все, что было тогда сколько-нибудь замечательного в числе
произведений современной французской или немецкой литературы можно смело
искать в русском переводе. Болотов, переводивший какое-то немецкое