|
|
|
Или:
Но вдруг вижу, что свечи и книги летают;
На попе борода и кудри пылают.
И туша кричит, бежит в ризах из палаты.
Хозяин на мой совет мне, вместо уплаты,
Налоем в спину стрельнул; я с лестницы скатился
Не знаю как только цел внизу очутился.
По поводу постоянных враждебных выпадов Кантемира против
духовенства, Д. Благой с восторгом отмечает в упоминавшейся нами "Истории
русской литературы XVIII века":
"Таких резких и настойчивых антицерковных выпадов мы не встречаем во
всей последующей нашей дореволюционной литературе".
Антиох Кантемир "просвещает" Россию в духе французских
просветителей. Он делает то же грязное дело разрушения православия, что и
Феофан Прокопович. Ф. Прокоповича по заказу Петра I, идеологически
обосновавшего необходимость уничтожения Московского самодержавия и
Патриаршества, Кантемир величает: "дивным первосвященником, которому сила
высшей мудрости открыла все свои тайны; пастырем недремно радующим о своем
стаде, часто сеющем семя спасения, растящим его словами примером,
защитником церковной славы".
А этот "дивный первосвященник", по совету которого Петр I отменил
Патриаршество и объявил себя главой православной церкви, в борьбе со
сторонниками восстановления Патриаршества
"...Пуская в ход свои излюбленные средства: ложь, обман, подлог и
насилие, он клялся в своем православии, отказывался всеми средствами от
протестантского направления. Приписывал своим врагам такие мысли и слова,
которых у них никогда не было; искажал и неправильно истолковывал отдельные
|
|
|
|