Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

Лев Шестов прав, "логика" религиозного человека совсем иная, чем

логика ученого. Это так же бесспорно, как бесспорно, что мораль
политического строя, утвержденного на вере в Бога, выше морали строя,
фундаментом которого является вера в человеческую мудрость.
Основная разница между монархией и республикой в том, что в одном
случае фундаментом всего является вера в Бога, в другом случае вера в
могущество человеческого разума и затем уже вера в Бога.
Монархия, конечно, тоже не идеальная форма политического устройства,
но это несомненно лучшая форма человеческого общества на земле.
III
Широко распространено всеобщее заблуждение о том, что монархии
падали и погибали из-за того, что монархи не прислушивались к голосу
просвещенных философов и социальных фантастов, живших в их время. На самом
деле как раз наоборот. Монархи, как раз очень часто потому погибали, что
следовали советам философов. Несколько китайских династий погибло только
из-за того, что богдыханы поставили во главе управления философов.
При первом китайском императоре династии Цин, жившем в третьем веке
до Рождества Христова, по плану философа Шанг-Янга был создан тоталитарный
строй только в частностях отличающийся от большевистского и
национал-социалистического.
Люди были превращены в рабов всесильного государства. Вся духовная и
экономическая жизнь страны была регламентирована самым строжайшим образом.
Это был первый "большевизм" известный в многовековой истории Китая.
Второй раз попытка построить тоталитарное государство возникает во
втором веке до Р. X. при императоре Ву (династия Ган). Премьер Юанг-Манг
делает новую попытку осуществить проект Шанг-Янга. Третья попытка также,
как и первая и вторая оканчивается неудачей. Народ снова восстает и
уничтожает опять социалистическое государство и диктатора.
Творцом четвертого китайского большевизма был опять ученый-теоретик