|
|
|
Лев Шестов прав, "логика" религиозного человека совсем иная, чем
логика ученого. Это так же бесспорно, как бесспорно, что мораль
политического строя, утвержденного на вере в Бога, выше морали строя,
фундаментом которого является вера в человеческую мудрость.
Основная разница между монархией и республикой в том, что в одном
случае фундаментом всего является вера в Бога, в другом случае вера в
могущество человеческого разума и затем уже вера в Бога.
Монархия, конечно, тоже не идеальная форма политического устройства,
но это несомненно лучшая форма человеческого общества на земле.
III
Широко распространено всеобщее заблуждение о том, что монархии
падали и погибали из-за того, что монархи не прислушивались к голосу
просвещенных философов и социальных фантастов, живших в их время. На самом
деле как раз наоборот. Монархи, как раз очень часто потому погибали, что
следовали советам философов. Несколько китайских династий погибло только
из-за того, что богдыханы поставили во главе управления философов.
При первом китайском императоре династии Цин, жившем в третьем веке
до Рождества Христова, по плану философа Шанг-Янга был создан тоталитарный
строй только в частностях отличающийся от большевистского и
национал-социалистического.
Люди были превращены в рабов всесильного государства. Вся духовная и
экономическая жизнь страны была регламентирована самым строжайшим образом.
Это был первый "большевизм" известный в многовековой истории Китая.
Второй раз попытка построить тоталитарное государство возникает во
втором веке до Р. X. при императоре Ву (династия Ган). Премьер Юанг-Манг
делает новую попытку осуществить проект Шанг-Янга. Третья попытка также,
как и первая и вторая оканчивается неудачей. Народ снова восстает и
уничтожает опять социалистическое государство и диктатора.
Творцом четвертого китайского большевизма был опять ученый-теоретик
|
|
|
|