Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

позавчера от начальников отдаленных провинций, - пишет Гольц Фридриху II, -

доказывают насколько духовенство старается восстановить народ против
монарха. Донесения свидетельствуют, что дух возмущения и недовольства
становится настолько всеобщим, до, что они, губернаторы, не знают, какие
принять меры для успокоения умов и требуют наставлений у двора. Они должны
бы прибегнуть к мерам жестоким, чтобы укротить народ. Все это страшно
встревожило двор."
Указ Петра III о вольности дворянству вызвал сильнейшее возбуждение
в крестьянстве. Крестьяне ожидали, что освободив от "крепости" помещиков,
высшая власть дарует также вольность и крепостному крестьянству. Но Петр
III не понимал, что освобождение дворянства от службы государству делает
бессмысленным существование крепостного права. Об указах Петра III о
вольности дворянству, Пушкин пишет в своих "Заметках по русской истории
XVIII века" : "Указы, коими предки наши столько гордились и коих
справедливее должны были бы стыдиться".

II. СВЕРЖЕНИЕ ПЕТРА III

Неправда, что свержение Петра III было произведено Екатериной будто
бы потому, что она стала совершенно русской и православной, и что она не
могла переносить, как ее муж попирает русские обычаи. Дело обстояло гораздо
прозаичнее. Екатерина II просто хотела освободиться от ненавистного мужа и
править самой.
"Великая Екатерина - верное чадо Православной Церкви" - это легенда,
не имеющая под собой никаких реальных исторических оснований. Екатерина II
гонительница и разорительница Православной церкви, едва ли была вообще
религиозной.
С свойственным ей лицемерием, она только изображала из себя
православную, так как это способствовало ее далеко идущим политическим