Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

руководимыми масонской пятеркой (Керенский, кн. Львов и другие)

заговорщиками с помощью изменивших присяге генералов. Такой страшный плод
принес закон Петра I о престолонаследии.

IV. НАЧАЛО "ФИЛОСОФСКОГО" ВЕКА В РОССИИ
"...В конце июня 1762 г. началось царствование Екатерины II,
Императрицы-философа XVIII века. Мудрецы Европы заметили восходящую звезду
нового просвещения еще тогда, когда Екатерина была Великой Княгиней, и с
радостью приветствовали ее восшествие на престол, обещавшее богатые плоды
для господствовавшего настроения века. Надежда их не обманула; в России
тоже начался философский век." (6)
Философ С. Франк в своей статье "Религиозно-исторический смысл
русской революции" пишет: "Исторические истоки нигилизма восходят к
вольнодумному кружку вельмож Екатерины II, т. е. к французскому
просветительству 18 века." (7) Вольтерьянство в первый период своего
развития не было плодом убежденного отрицания религии, это был род
бессмысленного поветрия, но как все умственные эпидемии, оно было
чрезвычайно заразительным, захватывая постепенно широкие слои образованного
общества, а затем начало проникать и в низшие слои народа.
Екатерина переписывалась со многими французскими философами, которые
идейно подготавливали так называемую "великую" французскую революцию.
"Императрица-философ" предлагала им издавать в России запрещенные
французским правительством книги, в том числе и знаменитую Энциклопедию, в
которой сотрудничало большинство духовных развратителей французского
народа.
И действительно, в эпоху царствования Екатерины Второй увлечение
французской просветительной философией дошло до апогея. Масоном Вольтером
увлекалась Екатерина II, увлекались им и многие образованные русские люди
того времени, дух которых был "предан короне французской" и которые все