Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

Про Симурдэна можно было сказать, что он все знает и не знает

ничего. "Он знал все то, чему учит наука и был круглой невеждой в живых
делах. Этим объясняется его прямолинейность". Разум у Симурдэна, как у всех
революционеров-фанатиков, заменялся логикой. А политические идеи,
построенные на логике, не знают милосердия.
"Симурдэн верил, что служение истине оправдывает все. Помощником
ужасного Симурдэна был другой бывший ксендз Донжу... Донжу также, как и
Симурдэн считал себя непогрешимым." Он, по словам Гюго, был ужасен в своей
справедливости.
Революционная законность не знает справедливости. Вспомним разговор
между революционным аббатом Симурдэном и его бывшим воспитанником Говэном.
На заявление Симурдэна, что он признает только право, Говэн отвечает:
- А я нечто высшее.
- Что же может быть выше права?
- Справедливость.
И сколько русских людей, испытавшие ужасы февральско-октябрьской
революции, могут повторить вслед за Говэном: ё
-Лучше человеческий ад, чем скотоподобный революционный рай!

III

Другие деятели французской революции были не менее отвратительны
своей безнравственностью, чем Марат или Робеспьер.
В книге Эдгара Кипе "Революция", мы находим следующую характеристику
Мирабо:
"Первый апостол революции есть в то же время ее Иуда, бесчестие его
так же громадно, как и его слава".
"Спастись можно только посредством такого плана, - утверждал Мирабо,
- который соединяет в себе соображения государственного человека и происки