|
|
|
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕГО ДЛЯ СВОИХ ЦЕЛЕЙ
В декабре 1766 года, воспламенившись идеями французских философов,
Екатерина решила построить государство по их рецептам. Она пишет свой
"Наказ" и издает указ о созыве законодательного собрания. "Наказ" носит
такой "прогрессивный" характер, что в ряде европейских государств его
запрещают печатать. Зато Вольтер и Дидро восхваляют Екатерину, как самую
просвещенную государыню, именуют ее "Северной Минервой".
Для обсуждения "Наказа" были приглашены представители дворянства и
купечества. Не были приглашены только депутаты двух групп населения:
крестьянства и... духовенства.
Начатая Петром I политика отстранения духовенства от участия в
политической жизни страны продолжалась. Духовенство имело только одного
представителя, который представлял не духовенство, как сословие, а Синод,
как государственное учреждение.
Для представителя Синода тогдашний обер-прокурор Синода Мелиссино
составил "Наказ" в самоновейшем вкусе, с разными либеральными
предложениями: о сокращении постов, об ослаблении почитания св. мощей и
икон, о сокращении богослужения, об уничтожении содержания монахам, о
пристойнейшей одежде для духовенства, об уничтожении поминовения умерших,
об облегчении развода, дозволении браков свыше трех и пр.
Но Синод отклонил проект своего обер-прокурора и составил другой
проект наказа.
Вернадский в своей работе "Русское масонство в царствование
Екатерины II", утверждает, что бросающееся в глаза удивительное сходство
многих наказов - есть результат деятельности масонов.
"Московский наказ, - указывает он, например, - оказал влияние на
Кашинский, Калужско-Медынский, Коломенский, Алексинский, Нижегородский,
Новоторжский, Дорогобужский, Тверской и наказ Шелонской пятины. Любимский
|
|
|
|