Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕГО ДЛЯ СВОИХ ЦЕЛЕЙ


В декабре 1766 года, воспламенившись идеями французских философов,
Екатерина решила построить государство по их рецептам. Она пишет свой
"Наказ" и издает указ о созыве законодательного собрания. "Наказ" носит
такой "прогрессивный" характер, что в ряде европейских государств его
запрещают печатать. Зато Вольтер и Дидро восхваляют Екатерину, как самую
просвещенную государыню, именуют ее "Северной Минервой".
Для обсуждения "Наказа" были приглашены представители дворянства и
купечества. Не были приглашены только депутаты двух групп населения:
крестьянства и... духовенства.
Начатая Петром I политика отстранения духовенства от участия в
политической жизни страны продолжалась. Духовенство имело только одного
представителя, который представлял не духовенство, как сословие, а Синод,
как государственное учреждение.
Для представителя Синода тогдашний обер-прокурор Синода Мелиссино
составил "Наказ" в самоновейшем вкусе, с разными либеральными
предложениями: о сокращении постов, об ослаблении почитания св. мощей и
икон, о сокращении богослужения, об уничтожении содержания монахам, о
пристойнейшей одежде для духовенства, об уничтожении поминовения умерших,
об облегчении развода, дозволении браков свыше трех и пр.
Но Синод отклонил проект своего обер-прокурора и составил другой
проект наказа.
Вернадский в своей работе "Русское масонство в царствование
Екатерины II", утверждает, что бросающееся в глаза удивительное сходство
многих наказов - есть результат деятельности масонов.
"Московский наказ, - указывает он, например, - оказал влияние на
Кашинский, Калужско-Медынский, Коломенский, Алексинский, Нижегородский,
Новоторжский, Дорогобужский, Тверской и наказ Шелонской пятины. Любимский