|
|
|
западно-европейских масонов, ввести масонское крещение детей.
Ответственность за такого ребенка всецело падала на братство, которое
принимало на себя попечение об удовлетворении его духовных и материальных
нужд, об его воспитании и образовании. Такой ребенок, получивший в патронат
весь орден, почитался как принятым в масонство и при достижении им
известного числа лет все его принятие ограничивалось принесением света
верности братству: обычные испытания отсутствовали".
Н. Писканов в статье, посвященной масонской деятельности Лопухина,
пишет: "Когда читаешь известный трактат Лопухина "Духовный Рыцарь" (1791),
живо ощущаешь, что автор и его друзья стремились высвободиться из-под
дисциплины и регламентации господствующей церкви и создать свое церковное
общение, независимое и с большим простором для религиозного действования".
"Масонов, - резюмирует Писканов, - отдаляли от Православия не догматические
разногласия, не мистика и не герметические науки, а прежде и больше всего
именно стремление к созданию своей собственной "малой церкви". "Духовный
Рыцарь" Лопухина - это род церковного устава. Масонские облачения,
описываемые Лопухиным, живо напоминают церковные ризы, например, "эта
мантия настоятельская белая, златом или золотыми розами испещренная",
устройство капитула с "равносторонним столом, с и ковром перед ним,
"вызолоченным семисвечником", напоминаем устройство алтаря; принятие
кандидата в масоны совпадает с отдельными моментами священнического
рукоположения (например, тайная исповедь перед братом вводителем); при этом
речи настоятеля и других участников посвящения полны парафраз и буквальных
заимствований из Св. Писания и богослужебных книг; по обряду столового
собрания на столе перед "Председающим" стоят: семисвечник, белый хлеб и
красное вино." (22)
VII. РАСЦВЕТ МАСОНСТВА В ПРАВЛЕНИЕ
"ИМПЕРАТРИЦЫ-ФИЛОСОФА"
|
|
|
|