Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

убиты.

"Система, вследствие которой в последние месяцы отрублено было

найти себе поддержки. Она шла совершенно наперекор принципам
террористических правительств, которые обыкновенно стараются поразить своих
врагов одним сильным ударом и поразить в самом начале. Тут же, напротив,
варварство увеличивалось с каждым днем, и государственная мудрость была
оскорблена точно так же, как и человеколюбие." (41)
"По крайней мере одна мысль никогда не приходила в голову
современникам Робеспьера - мысль, что он был чужд террору. Что сделал бы
этот человек без террора." (42)
"Хотя память Робеспьера и Сен-Жюста была стерта в течении многих
поколений, но она оставила по себе пагубное наследство, которым
воспользовались многие, не зная его источника. Наследство - это идея о
необходимости диктатуры для основания свободного государства." (43)
Разбирая утопические политические системы Эдгар Кине замечает:
"Употреблять в дело высшую философию там, где ей нечего делать - не
всегда признак ума. Есть вещи на которые следует смотреть просто,
невооруженным взглядом: если вы посмотрите на них в телескоп, то
произведете только туман, который не имеет даже достоинства реального
существования". "Все утопии, - продолжает он, - имеют две общие черты:
диктатора и папу, которые чаще всего соединены в одном лице. Они не могли
освободиться от влияния средних веков: они возвращаются к ним путем химеры.
После нескольких поворотов, они (утопии) все примыкают к папству, к святому
престолу, в который они возводят сами себя. Они приковывают себя к этому
новому трону, чтобы приковать к нему и других. Построив свою религию, они
требуют, чтобы ум склонился перед нею и оспаривают у него право анализа.
Чему учат нас люди всех партий во время революции? Умирать. В этом
искусстве они дошли до совершенства. Но кто желает жить свободным, тот