Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

Сильное убеждение в правоте какой-либо религиозной или политической

идеи настолько непреодолимо, что оно само является важнейшим фактором
победы над самыми многочисленными противниками.
* * *
Сторонники идеи, которая владеет их чувствами уверены в победе,
тогда как материальная сила, которую им противопоставляет их противник,
находится в руках людей с слабой верой, слабыми чувствами.
* * *
Падение божества, догматов и политических учреждений начинается в
тот день, когда они подвергаются оспариванию.
* * *
Очень полезно напомнить следующий анализ Лебона о том, как в
человеческом обществе всегда распространялись и приобретали над ним власть,
различные идеи.
* * *
"...Необходимо, чтобы идея была сначала воспринята небольшим числом
апостолов, которым сила их убеждения или авторитет их имени придают много
обаяния. Тогда они действуют больше внушением, чем путем доказательств, или
демонстративно. Но в значении демонстрации (доказательств) нужно искать
существенные элементы механизма убеждения. Идеи доказываются или путем
обаяния, каким обладают, или обращаясь к страстям, но нельзя в этом
отношении оказать никакого влияния, обращаясь исключительно к разуму. Массы
никогда не допустят убедить себя доказательствами, а только утверждениями,
и авторитет этих утверждений зависит исключительно от того обаяния, каким
обладает проповедник.
Когда апостолам удалось убедить небольшой кружок своих приверженцев
и создать таким образом новых апостолов, то новая идея перешла в область
обсуждений. Она сначала вызывает всеобщее противодействие, потому что
невольно наталкивается на многие старые установившиеся истины. Апостолы,