|
|
|
Алексей Михайлович. Стройная система взглядов о происхождении я назначении
самодержавия сменяется жалкой смесью идей, заимствованных из западного
абсолютизма.
Денис Фонвизин совершенно правильно отмечал в своем "Рассуждении о
истребившейся в России совсем всякой форме государства, и от того зыблемом
состоянии как империи, так и самих государей", что Россию его времени
нельзя назвать государством чисто монархическим.
Характернейший признак монархической власти - ее преемственность,
строгий определенный порядок ее наследования. О какой же преемственности
власти мы можем говорить в период от смерти Петра до восстановления Павлом
I отмененного Петром порядка наследования царской власти? Царей и цариц
ставили или временщики, или они получали власть в результате переворотов,
как Елизавета, как Екатерина II, как Александр I, дворцовые перевороты
лишили присягу всякого значения.
Масоны учли это роковое обстоятельство и не раз пытались
пользоваться им в своих интересах. Вот почему Мирович не видел ничего
безнравственного в том, что он освободит свергнутого Елизаветой императора
Иоанна и возведет его на престол. Разве Елизавета, свергнувшая его, не
присяга ему и разве она не взяла в свою очередь присяги с его отца и
матери. Разве Екатерина II не дала присягу свергнутому ею мужу. То, что
масоны с помощью Мировича хотели устроить снова дворцовый переворот и этим
еще более подорвать русскую монархию - на это есть явные доказательства.
Когда был произведен обыск у соучастника Мировича - поручика А. Ушакова -
то у него нашли отрывок из масонского катехизиса и листок с изображением
разных афонских символов.
Так продолжалось почти сто лет, со времени смерти Петра I до
восшествия на престол Николая I, разгромившего первую попытку русских
масонов-декабристов уничтожить монархию в России. После этого монархия
России просуществовала еще 92 года, пока она не была уничтожена
|
|
|
|