Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247
 

отношение к жизни и проявлялось духовное творчество".

То есть, согласно взгляду проф. Зеньковского, православие не могло
быть даже внешней формой, под которой могло бы зреть религиозное отношение
к жизни и проявляться духовное творчество!?
Можно ли с большим презрением смотреть на православие. Заявлять так,
как заявляет Зеньковский, это значит считать, что к моменту появления
масонства в России, православие окончательно уже изжило себя и не могло
служить ни источником религиозного отношения к жизни, ни источником
духовного творчества. несомненно, что в эпоху усиленного развития масонства
в России во время правления Елизаветы и Екатерины II, Православная Церковь,
была унижена и обессилена. Разгромы учиненные Петром I, его ближайшими
преемниками сильно отразилась на ней.
Но несмотря на всю униженность и забитость, православная Церковь все
же залечивала страшные раны, нанесенные ей, и в лице своих лучших
представите и духовно шла вперед. И не ее вина, что представители русского
европеизированного общества просмотрели этот процесс и в духовные учителя
избрали себе масонов и европейских мистиков.
При Елизавете и Екатерине II живет и творит замечательный
религиозный мыслитель св. Тихон Задонский (1723-1783). Св. Тихон Задонский
написал "Сокровище духовное от мира собираемое". Писания св. Тихона
Задонского, - заявляет Архиепископ Филарет Черниговский в "Истории русской
Церкви" есть первый опыт живого богословия", все его творения "оригинальны
от начала до конца". Св. Тихон учит служителей церкви и всех христиан
глубоко всматриваться в смысл явлений жизни, уметь прозревать в основе
внешних явлений жизни вечные духовные истины.
"Есть ведь пианство и не от вина, - пишет он, - но когда человек
упивается любовью мира сего, суетными мыслями".
Надо искать сокровенный, символический смысл во всех явлениях жизни.
Вот основная цель "Евангельской и христианской философии". Только она может