|
|
|
Вся эта нелепая тирада есть прямой результат того, что г. Федотов и
подобные ему русские европейцы со времен праотца своего Александра Радищева
только и делали, что отрекались от духовного наследия предков и где и как
попало обкрадывали национальную Европу.
III
Г. Федотов представляет собой блестящий пример духовного скопца, ни
русского, ни европейца, "стрюцкого", как брезгливо назвал таких
интеллигентов Ф. Достоевский. И как у всех стрюцких, ложная идея у г.
Федотова родит другую ложную идею, а совокупность ложных идей, - ложный
нелепый вывод.
Как храбрый портняжка в сказке Гримма, господин Федотов единым
взмахом несколько исторических неоспоримых фактов и верных идей убивахом.
Если верить г-ну Федотову, то ни Киевская, ни Суздальская, ни Московская
Русь, а республиканский Новгород является главным творцом общерусской куль
туры.
"...Теперь мы знаем, - утверждает г. Федотов, - что главное
творческое дело было совершено Новгородом. Здесь, на севере, Русь перестает
быть робкой ученицей Византии, и, не прерывая религиозно-культурное связи с
ней, творит свое - уже не греческое, а славянское, или вернее, именно
русское - дело. Только здесь Русь откликнулась христианству своим особым
голосом, который отныне неизгладим в хоре народов-ангелов. Мы знаем с
недавних пор, где нужно слушать этот голос. В церковном зодчестве,
деревянном и каменном, в ослепительной новгородской иконе, в особом тоне
святости северных подвижников".
И опять все это, как почти всегда у г. Федотова, историческая
натяжка. Может быть и не сознательная, но все же ложь. Милый сердцу
республиканца Федотова республиканский Новгород, был только одним слагаемым
в том великолепном явлении, имя которому древне-русская культура.
|
|
|
|