|
|
|
объевропеевшиеся русские, прибывшие с Петром Великим, стали агентами этой
европеизации, не стремясь нисколько принимать форму западного
христианства", - пишет знаменитый английский историк Арнольд Тойнби в своей
книге "Мир и Запад".
Петр учился уже у безрелигиозного Запада, разлагавшегося под
влиянием всевозможных рационалистических и материалистических идей.
"Европеизацией, - правильно заключает И. Солоневич, - объясняются и
петровские кощунственные выходки. Описывая их, историки никак не могут
найти для них подходящей полочки. В Москве этого не бывало никогда. Откуда
же Петр мог заимствовать и всепьянейший синод, и непристойные имитации
Евангелия и креста, и все то, что с такою странной изобретательностью
практиковал он с его выдвиженцами?
Историки снова плотно зажмуривают глаза. Выходит так, как будто вся
эта хулиганская эпопея с неба свалилась, была, так сказать, личным капризом
и личным изобретением Петра, который на выдумки был вообще горазд. И только
Покровский в третьем томе своей достаточно похабной Истории России
(довоенное издание), - скупо и мельком сообщая о "протестантских симпатиях
Петра", намекает и на источники его вдохновения. Европа эпохи Петра вела
лютеранскую борьбу против католицизма. И арсенал снарядов и экспонатов
петровского антирелигиозного хулиганства был, попросту, заимствован из
лютеранской практики. Приличиями и чувством меры тогда особенно не
стеснялись, и подхватив лютеранские методы издевки над католицизмом, Петр
только переменил адрес - вместо издевательств над католицизмом, стал
издеваться над православием. Этот источник петровских забав наши историки
не заметили вовсе.
VI. НАЧАЛО РАЗГРОМА НАЦИОНАЛЬНОЙ РУСИ
Вернувшись из заграницы Петр не заезжает к жене, не останавливается
|
|
|
|