Масонство в России
   
 
       
начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246
 

западно-европейской и древнерусской образованности".

После произведенной Петром I революции духовная цельность, в высших
кругах созданного Петром I шляхетства сменилась европейской духовной
раздвоенностью. Ярким примером такой раздвоенности и является Г. Федотов,
ни русский, ни европеец, то нанесшее страшный вред России интеллигентское
"оно", которое Ф. Достоевский брезгливо называл "Стрюцкими".
II

"...Ничего кроме подвига Печерских иноков, слагавших летописи и
Патерики... " (?!!)
Для русского европейца г. Федотова это конечно очень мало. Он, если
бы духовная история Киевской Руси зависела от него, охотно бы променял
могучее влияние Евангелия на население Киевской Руси, все подвиги русских
иноков и их все Патерики и летописи, то есть весь духовный фундамент
русского народа на никому ненужные битвы схоластиков и такую же никому не
нужную схоластическую премудрость средневековых университетов. И сделал бы
это несмотря на то, что по его же оценке "такой летописи не знал Запад, да,
может быть, и таких патериков тоже... "
И по его же признанию:
"Если правда, что русский народ глубже принял в себя и вернее
сохранил образ Христа, чем всякий другой народ, (а от этой веры трудно
отрешиться и в наши дни), то, конечно, этим он прежде всего обязан
славянскому Евангелию. И если правда, что русский язык гениальный язык,
обладающий неисчерпаемыми художественными возможностями, то это ведь тоже
потому, что на нем, и только на нем говорил и молился русский народ, не
сбиваясь на чужую речь, и в чем самом, в языке этом (распавшемся на единый
церковно-славянский и на многие народно-русские говоры) находя огромные
лексические богатства для выражения всех оттенков стиля ("высокого",
среднего" и "подлого")... "